Финишировала школа начинающего педагога
«Школа начинающего педагога» организована с целью адаптации начинающих педагогов в коллективе, выработка своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности. В школу привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от 1 года до 2 лет. Занятия проводились один раз в неделю в течение ноября по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. Состоялось 4 заседания:
09.11.2018 г. «Дидактические требования к уроку, занятию».
16.11.2018 г. «Способы мотивации обучающихся на уроках», «Использование современных педагогических технологий на уроках и занятиях», «Этапы урока, занятия»:
- организационный момент;
- эмоциональный настрой;
- мотивация.
23.11.2018 г.. «Этапы урока, занятия»:
- актуализация;
- повторение ранее изученного материала.
30.11.2018 г.. «Этапы урока, занятия»:
- изучение нового материала и его закрепление;
- домашнее задание;
- оценивание;
- рефлексия.
04.12.2018 г. Открытый урок географии в рамках работы школы
(урок географии в 9 «б» классе по теме «Заповедники и заказники РА», учитель Феоктистова И.А.)
К работе Школы молодого учителя привлекаются опытные, творческие педагоги. В рамках школы рассматриваются как теоретические, так и практические вопросы. Успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый педагог высказывает свое мнение и отстаивает его. Активно используются открытые уроки и занятия с последующим обсуждением увиденного, практикумы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы.
В работе с начинающими преподавателями использовались различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, консультации, практикумы. По окончании занятий каждый начинающий педагог получил «багаж» полезной информации и методических материалов:
- рекомендации молодым специалистам;
- анализ урока;
- методический словарь для начинающих педагогов;
- самообразование педагога, методические рекомендации;
- план-конспект урока, занятия, самоподготовки;
Кроме того, за каждым начинающим педагогам был закреплен педагог-наставник. С целью оказания помощи педагогам в профессиональной компетентности разработаны планы работы педагогами-наставниками.
В школе работают начинающие педагоги Топчина Байымсур Нарыновна, Кыпчакова Нина Васильевна, Власов Максим Игоревич, Куюкова Алена Анатольевна. Наставничество осуществляют опытные педагоги Кручинина Галина Александровна, Феоктистова Ирина Александровна, Мамонова Светлана Витальевна, Шадеева Любовь Мереевна.
При посещении уроков начинающих педагогов наставниками делали коррективы, давали рекомендации, к которым они внимательно прислушивались.
Разнообразные формы работы с начинающими специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.