Состоялось открытое заседание методических объединений..
31.10.2018 состоялось совместное заседание МО учителей старших и начальных классов. Тема МО «Привитие любви к родному краю на уроках в старших классах и в процессе изучения нового коррекционного курса «Мой родной край»».
Повестка заседания:
1. Основные вопросы курса, тематическое планирование коррекционного курса «Мой родной край».
2. Из опыта работы педагогов «Использование материалов краеведческой направленности на уроках в старших классах»
3. Создание медиатеки и картотеки текстов, заданий по краеведению, способствующих коррекции навыков чтения и письма умственно отсталых школьников.
4.Разное.
-рассмотрение графика взаимопосещений уроков, открытых уроков и занятий.
-организация наставнической помощи молодым специалистам.
- итоги предметной недели «Неделя здоровья».
-подведение итогов работы МО за 1 четверть.
Заседание прошло в форме интеллектуально-методически-краеведческого батла «Знатоки родного края».
Упражнение «Приветствие».
Коллеги приветствовали друг друга от лица разных народов (легкий поклон (японцы), рукопожатие (европейцы), прикосновение носами (африканцы), объятия (латиноамериканцы), поцелуи в щеки (французы), отдача чести как солдат (египтяне), прикладывание ладони ко лбу (арабы).
В батле принимают участие две команды.
Командам будут представлены вопросы для обсуждения, члены команд будут выполнять самые интересные задания. Если готовы ответить, поднимайте флажок.
И так начинаем. В конкурсе знатоков принимают участие 2 команды со своими девизами
«Седой Алтай»: «Хвалю тебя, мой край родной!" и «Зелёные»: «Спасем природу – Родину спасем»!
Первый конкурс «Разминка». Были заданы вопросы о РА и перешли к рассмотрению первого вопроса повестки. Основные вопросы курса, тематическое планирование коррекционного курса «Мой родной край», выступающие Пурышкина Н.В. Рассохина Л.Ю.
Второй конкурс - батл «Где я живу»
Перед командами были разложены фотооткрытки, они определяли место в РА и доказывали свои предположения. Две команды в ходе обсуждения, споров и доказательств пришли к правильному выводу. Затем перешли к рассмотрению второго вопроса повестки. Выступающие: Феоктистова И.А. Тадинова СМ. Ирина Александровна поделилась опытом создания рабочей тетради для учеников 9 классов, изучающих природу родного края. Сурлай Михайловна поделилась полезным краеведческим материалом, который может быть использован всеми педагогами МО в работе.
Третий конкурс «Собери картинку». Участникам игры необходимо было собрать разрезанную картинку- пазл и рассказать, какое место в городе на ней изображено.
После этого перешли к рассмотрению третьего вопроса повестки. Создание медиатеки и картотеки текстов, заданий по краеведению, способствующих коррекции навыков чтения и письма умственно отсталых школьников. Выступающие: Бабышева Ю.С., Шаламаева В.В. Коллеги подробно, используя примеры, презентацию, раскрыли основные направления, методы и приемы, которые они используют на своих уроках. А также поделились ценными дидактическими и медийными материалами по теме заседания.
Четвертый конкурс - батл «Узнай, чей герб». Было предложено фото герба одного из районов РА с описанием. Команды в ходе обсуждения, споров и доказательств, пришли к правильному выводу. После этого конкурса Шадеева Л.М. познакомила, рассказала правила и конечно же поиграла с коллегами в несколько национальных алтайских игр.
Перешли к вопросу повестки «Разное»:
· рассмотрели график взаимопосещений уроков, открытых уроков и занятий.
· обсудили организацию наставнической помощи молодым специалистам.
· подвели итоги предметной недели «Неделя здоровья».
Рефлексия была проведена в виде мишени. На доске была нарисована мишень, которая поделена на сектора. В каждом из секторов записаны параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Участники ставили метки-магнитики в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем провели её краткий анализ.
И чтобы снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу провели игру «Аплодисменты по кругу». Ирина Александровна начала хлопать в ладоши и посмотрела на кого-то из участников. Они начали хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начали хлопать все участники. Таким образом, наше заседание МО закончили бурными аплодисментами.