Коррекционная школа-интернат
Артикуляционная и дыхательная гимнастика являются важными элементами коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми, особенно на тематических мероприятиях, таких как «Неделя труда и безопасности». Учитель- логопед Шурова А. Н. провела на своих занятиях гимнастики. Эти упражнения направлены на решение ряда ключевых задач:
Цели артикуляционной гимнастики:
1. Укрепление мышц артикуляционного аппарата: Укрепляются мышцы губ, щёк и языка, что способствует улучшению качества речи, формированию четкого произношения звуков и развитию способности говорить внятно и понятно.
2. Подготовка к постановке звуков: Регулярные тренировки помогают подготовить органы речи к произнесению сложных звуков, обеспечивая основу для дальнейшего формирования правильного произношения.
3. Повышение моторной активности: Улучшается координация движений органов артикуляции, что положительно влияет на общее физическое состояние организма ребенка.
4. Формирование уверенности в выражении мыслей: Четкая дикция позволяет ребенку уверенно высказываться и свободно общаться с окружающими людьми.
Цели дыхательной гимнастики:
1. Разработка правильного дыхания: Формируется умение правильно распределять дыхание, способствующее длительному и спокойному говорению.
2. Улучшение общей выносливости: Развитие легких и укрепление мышечного корсета способствуют повышению общего уровня здоровья ребенка.
3. Обеспечение комфортного разговора: Правильное дыхание уменьшает утомляемость и облегчает процесс поддержания длительной и эмоционально окрашенной речи.
4. Коррекция нарушений речи: Помогает устранить дефекты речи, связанные с неправильным дыханием (например, ускоренный темп речи).
Таким образом, включение артикуляционных и дыхательных упражнений в программу «Недели труда и безопасности» способствует всестороннему развитию детей, укреплению физического состояния и коррекции возможных дефектов речи, что повышает эффективность мероприятий по обучению правилам поведения и безопасности.