КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»

Декабрь 25, 2024 Просмотров: 17

23 декабря 2024 года прошло рабочее заседание Методического объединения учителей «Старшие классы» по теме «Формирование практических навыков в 5-9 классах обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Повестка заседания:

1. Использование разнообразных методов и приёмов обучения математике с целью совершенствования учебного процесса.

2. Современные образовательные технологии на уроках русского языка, алтайского языка и чтения.

3.Формирование ключевых компетенций на уроках биологии, истории и физической культуры.

Цель: развитие устойчивой мотивации, интереса к изучению школьных предметов, с использованием разнообразных форм организации деятельности обучающихся.

Одним из ведущих принципов обучения в условиях коррекционной школы является принцип коммуникативной направленности, который предполагает, что главным в обучении должно быть формирование у обучающихся навыков практического использования своих знаний. Педагоги МО продемонстрировали, какие приемы используют на своих уроках. Так Нужнова Д.А. показала приемы и методы с использованием «Цифровых фокусов», и привела примеры, где данные упражнения можно применить на уроке. Шаламаева В.В., Стародубова Л.В. и Байталакова Р.С. показали современные технологии используемые на уроке: Турнир «Русский язык», «Словарная работа» и «Алтайская игра». Целью данных приемов был комплекс инновационных методик, которые используются для достижения высоких результатов в процессе обучения. Морозова Н.А., Глазунова В.Н. и Сапрыкин М.В. осветили ключевые компетенции подразделяющиеся на три основных направления: учебно-познавательная, коммуникативная и общекльтурная. Педагоги показали практический прием «Дублик», познакомили с межпредметной игрой «Просклоняем историческую личность по всем падежам» и на практике показали физические упражнения.

     Успешная работа обучающегося на уроке связывается с различными видами деятельности. Поэтому, каждый вид работы должен представлять собой ситуацию, которая, в свою очередь, должна соответствовать реальным коммуникативным потребностям обучающихся, стимулировать их положительную мотивацию к общению, быть информационно насыщенной.