КОУ РА "Коррекционная школа-интернат"
Согласно методическому плану работы школы с 21-25 марта 2022 г. в школе была проведена методическая неделя. В соответствии с планом проведения методической недели был составлен график открытых уроков, мероприятий, которые посетили все педагоги школы.
Также с данным планом ознакомились специалисты Министерства образования и науки Республики Алтай, коллеги из КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» и МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска», которые затем присутствовали на большинстве мероприятий. Это говорит о полезности открытых уроков, мероприятий, желании большей части педагогов совершенствовать свою педагогическую деятельность путем знакомства с опытом работы коллег. Педагоги, проводившие открытые мероприятия, показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом. Все школьные методические объединения приняли активное участие в проведении методической недели.
Ярким и удачным завершением всех мероприятий плодотворной, продуктивной, полезной и интересной методической недели явилась итоговая конференция по теме «Комплексное использование современных образовательных подходов для социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В приветственном слове директор Смышляева Мария Владимировна отметила, что благодаря нашему творческому педагогическому коллективу сегодня мы с уверенностью можем сказать, что добились достаточно высоких результатов в различных профессиональных конкурсах как педагогические работники так и обучающиеся.
На протяжении этой недели педагоги с удовольствием демонстрировали свой наработанный опыт и обменивались опытом отработанных новинок. Были организованы и проведены следующие мероприятия: выставка творческих работ педагогических работников и обучающихся, 2 открытых заседания методических объединений педагогических работников, 2 открытых уроков по учебным предметам, 1 интегрированный урок (русский язык, алтайский язык и ОБЖ), 3 внеклассное занятие, Чемпионат по сбору спилскарт Республики Алтай, 7 мастер-класса для педагогов, 3 коррекционных занятий для различных групп участников.
На данной конференции прозвучали выступления заместителей директора по созданию условий для развития педагогического потенциала и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников (Кобелева Анна Николаевна, заместитель директора по учебной работе), о программе воспитания, как новом инструменте организации воспитательной деятельности (Марченко Юлия Александровна, заместитель директора по воспитательной работе). Так же свою работу представили все руководители школьных методических объединений.
Пурышкина Нина Владимировна, руководитель МО учителей «Начальные классы» в видеоролике представила своих коллег, работающих под девизом «Учим себя, чтобы учить других». Глазунова Варвара Николаевна, руководитель МО учителей «Старшие классы» наглядно показала, как используют современные образовательные технологии педагоги старших классов. Руководитель МО учителей «Трудовое обучение» Нечаева Виктория Ивановна осветила направления и особенности работы трудового обучения. Черепанова Антонида Александровна, руководитель МО педагогических работников «Индивидуальное обучение» и Кызлакова Галина Владимировна, учитель класса УУО-4 продемонстрировали способы использования пиктограмм, как средства «запуска» речи неговорящего ребёнка. Особенности коррекционно-развивающей работы в воспитательном процессе для успешной социализации обучающихся школы- интерната раскрыла Мамонова Светлана Витальевна, руководитель МО педагогических работников «Воспитатели» в видеоролике с демонстрацией воспитателями основных режимных моментов. О роли дополнительного образования в развитии обучающихся с интеллектуальными нарушениями рассказала Нужнова Дарья Андреевна, руководитель МО педагогических работников «Дополнительное образование». От служба психолого-педагогического сопровождения выступила Малкова Ольга Афанасьевна, педагог-психолог, которая познакомила с работой службы, ее специалистами и использованием в своей коррекционно-развивающей работе нетрадиционных форм, методов и методик. Далее выступила Феоктистова Ирина Александровна, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения и поделилась рецептом успешного урока, занятия, затем провела рефлексию в виде «Майндмеппинга».
В заключительном слове директор обозначила, что выбранная методическая тема нашей школы является актуальной для нашего образовательного учреждения и отражает требования общества в творчески работающем педагоге с высоким уровнем профессионального мастерства.
За 4 года показало, что в школе чётко обозначился переход на реализацию адаптированных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС обучения, воспитания и коррекции. Педагогические работники понимают необходимость в обучении и применении новых современных технологий в обучении, готовы к передаче своего опыта коллегам.