КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».
Начало урока… Учитель встречает класс и видит пару десятков глаз. Какие они? Радостные или огорченные от того, что прозвенел уже звонок? Перед учителем сейчас не просто его ученики, а несколько детских душ, каждую из которых надо увлечь, пробудив интерес к своему предмету, чтобы, в конечном счете, получить продуктивный результат. Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок состоялся?
Организационный момент оказывается самым главным на уроке: он длится от 1 до 3 минут, но имеет очень большое значение, создает определенный настрой, и очень важно, чтобы он выполнял мотивирующую функцию. Дети без заинтересованности к происходящему не смогут работать с полной отдачей.
Как интересно начать урок? Каким должно быть начало урока? Конечно, увлекательным, интригующим и запоминающимся. Главная задача – создать благоприятную обстановку в классе, вызвать у обучающихся интерес к предмету, удержать их внимание. Существует множество приемов, которые позволяют начать урок оригинально и красиво.
С этой целью в рамках проведения недели психологии 29 и 30 ноября учитель географии Феоктистова И.А. применила необычное приветствие в начале урока (такие используют при приветствии друг друга разные народы мира). Ребята самостоятельно выбрали то приветствие, какое им нравится и приветствовали педагога. Обычная благоприятная рабочая обстановка в классе была дополнена таким необычным штрихом, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали. Организационный момент позволил положительно настроить учеников, организовать их внимание, наладить психологический контакт между учителем и учениками.