КОУ РА «Коррекционная школа-интернат». Участие в работе Всероссийского онлайн-семинара «Социокультурные практики для людей с РАС».

Сентябрь 24, 2021 Просмотров: 283

23 сентября педагогические работники психолого-педагогического сопровождения КОУ РА «Коррекционная  школа-интернат»:  педагоги-психологи, учителя логопеды, учителя дефектологи приняли участие в работе Всероссийского  онлайн-семинара «Социокультурные практики для людей с РАС».

Организаторами семинара являются Министерство просвещения Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ; Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ РОССИИ). Целью семинара была трансляция опыта создания доступной социокультурной среды и включения в социокультурные практики детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра.

На семинаре была очень интересная, полезная тематика обсуждаемых вопросов:

·         Социокультурная интеграция и социальная модель инвалидности: концептуальные подходы к включению детей и взрослых с РАС в досуговые и творческие виды деятельности.

·         Ключевые условия адаптации ребенка с РАС в социокультурной среде.

·         Технологии включения обучающихся с РАС в инклюзивные внешкольные мероприятия.

·         Зарубежные модели организации системы социокультурной интеграции на основе сетевого взаимодействия и привлечения людей с аутизмом в культурные институции (на примере Австралии и Великобритании)

·         Проблематика включения людей с РАС в массовые инклюзивные фестивали и конкурсы: принципы построения доступной среды.

·         Новейшие научные исследования в сфере восприятия искусства детьми с РАС.

По отзывам педагогических работников данный онлайн-семинар очень понравился за насыщенную и разнообразную программу, за опыт работы с детьми с аутизмом представленный разными спикерами просто бесценен. Все выступления были информативны, познавательны, интересны и опирались на собственный, многолетний опыт работы спикеров с детьми с РАС. Огромные слова благодарности за выступления, за ссылки на методическую литературу, которыми обязательно поделимся со своими коллегами, особенно с молодыми. Будем  рады продолжить сотрудничество.