КОУ РА "Коррекционная школа-интернат"

Ноябрь 29, 2019 Просмотров: 627

«Школа начинающего педагога -2019»

        «Школа начинающего педагога» в КОУ РА «Коррекционная школа – интернат» организована с целью адаптации начинающих педагогов в коллективе, выработка своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности. В школу привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от 1 года до 2 лет. Занятия проводились один раз в неделю по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. Состоялось несколько заседаний по следующим темам:

«Дидактические требования к уроку, занятию».

«Способы мотивации обучающихся на уроках», «Использование современных педагогических технологий на уроках и занятиях», «Этапы урока, занятия»:

* Организационный момент

* Эмоциональный настрой

* Мотивация

«Этапы урока, занятия»:

*  Актуализация

* Повторение ранее изученного материала

«Этапы урока, занятия»:

* Изучение нового материала и его закрепление

* Домашнее задание

* Оценивание

* Рефлексия

К работе "Школы молодого учителя" привлекаются опытные, творческие педагоги. В рамках школы рассматриваются как теоретические так и практические вопросы. Успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый педагог высказывает свое мнение и отстаивает его. Активно используются открытые уроки и занятия с последующим обсуждением увиденного, практикумы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы.

В работе с начинающими преподавателями использовались различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, консультации, практикумы. По окончании занятий каждый начинающий педагог получил «багаж» полезной информации и методических материалов:

ü Советы молодым специалистам

ü Анализ урока

ü Портфолио педагога

ü Методический словарь для начинающих педагогов

ü Самообразование педагога, методические рекомендации

ü План-конспект урока, занятия, самоподготовки.

ü Схема посещения урока

Кроме того, за каждым начинающим педагогам был закреплен педагог-наставник. С целью оказания помощи педагогам в профессиональной компетентности разработаны планы работы педагогами-наставниками.

В школе работают начинающие педагоги Караченцева Тамара Сергеевна, Караченцева Наталья Валерьевна . Наставничество осуществляют опытные педагоги Феоктистова Ирина Александровна, Шадеева Любовь Мереевна, Пурышкина Нина Владимировна и другие.

При посещении уроков начинающих педагогов наставниками делали коррективы, давали рекомендации, к которым они внимательно прислушивались.

Разнообразные формы работы с начинающими специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.

По итогам работы школы начинающего педагога проведено анкетирование «Степень комфортности нахождения в коллективе», целью которого изучение затруднений педагогов в обучении и воспитании обучающихся, дана памятка с советами молодым специалистам, как быть успешными в профессиональной деятельности.