КОУ РА "Коррекционная школа-интернат"

Август 16, 2019 Просмотров: 692

В рамках педагогического совещания прошла работа дискуссионных площадок на базе БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж», где были определены подходы к реализации национального проекта «Образование» на территории Республики Алтай. В частности, обсуждались вопросы управления образовательной организацией в проектном режиме, создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, действенных механизмов управления качеством образования. Наши коллеги приняли активное участие в работе шести дискуссионных площадок.
На дискуссионной площадке № 1 «Управление образовательной организацией в проектном режиме» выступила с докладом Смышляева Мария Владимировна, директор КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

На дискуссионная площадке № 2 «Действенные механизмы управления качеством образования»  обсуждаемые вопросы затронули механизмы управления качеством общего образования: опыт и перспективы, а также системы обеспечения объективности процедур оценки качества общего образовании; мониторинга качества повышения квалификации педагогов в контексте задач регионального проекта «Учитель будущего»; мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций Республики Алтай. В работе данной площадки принимала  активное участие заместитель директора по учебной работе Кобелева  А.Н.

В работе дискуссионной площадки № 3  «Совершенствование системы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» принимали участие:  заместитель директора по коррекционной работе Шаталова  Ю.А. и педагог - психолог Трапеева Р.Л. на площадке рассмотрели развитие системы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».


Учитель  трудового обучения Нечаева В.И. приняла участие   в работе дискуссионной площадки № 4 «Развитие способностей, самоопределение и профориентация обучающихся», где обсуждались важные вопросы по профессиональному самоопределению

учащихся Республики Алтай через участие в движении «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)», а также векторы развития ранней профориентации обучающихся на территории Республики Алтай в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» и многое другое.

Дискуссионная площадка № 5  «Добровольчество: межведомственное взаимодействие» для  специалистов, курирующих вопросы государственной молодежной политики и наставничества. В работе этой площадки принимала участие заместитель директора по воспитательной работе Евсеева А.К. там были подняты вопросы о развитии добровольческой среды в Республике Алтай: нормативно-правовое регулирование и реализация регионального проекта «Социальная активность», представлены презентации участия Республики Алтай в федеральных программах Ассоциации волонтерских центров Российской Федерации; программы «Ты решаешь» и опыт участия во Всероссийском конкурсе проектов «Моя страна –  моя Россия».

В работе дискуссионной площадки № 6  «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды» принимала участие руководитель МО учителей старших классов Феоктистова И.А. На данной площадке обсуждались актуальные вопросы о реализации модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Республики Алтай; о проблемах и перспективах подключения школ Республики Алтай к высокоскоростному интернету; о портале образовательных организаций Республики Алтай как ресурсе региональной цифровой образовательной среды и многом другом.

Кроме того, на площадках говорили о повышении конкурентоспособности профессионального образования в Республике Алтай в условиях реализации региональных проектов «Молодые профессионалы» и «Новые возможности для каждого» и добровольчестве. 

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева совместно с временно исполняющим обязанности Главы Республики Алтай Олегом Хорохординым приняли участие в августовском совещании педагогических работников региона. В этом году тематикой совещания стало «Реализация национального проекта «Образование» на территории Республики Алтай: задачи и перспективы».

Олег Хорохордин подчеркнул, что августовское совещание – это площадка, на которой обсуждаются волнующие педагогов вопросы, текущая ситуация в этой сфере, а также определяются задачи на предстоящий учебный год. 

Приветствуя собравшихся, Ольга Васильева отметила, что Указом Президента России перед отечественной системой образования поставлены две важные цели – вхождение в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. «Именно эти цели легли в основу национального проекта «Образование». Они определили десять задач, которые вошли в федеральные проекты. Республика Алтай проделала огромную работу, чтобы разработать свои проекты. Мы должны обновить содержание образования, развить инфраструктуру и в полной мере использовать кадровый потенциал», - подчеркнула министр. Также она обратила внимание педагогов на ряд важных вопросов, касающихся воспитания детей, требований к содержанию современных учебников, развития дополнительного образования, профессиональной ориентации школьников, инклюзивного образования. Она озвучила основные моменты реализации проекта «Земский учитель», согласно которому с 2020 года как молодым специалистам, так и опытным педагогам, согласившимся на работу в сельской местности, будет выплачиваться государственная выплата в размере 1 млн рублей. 

На пленарном заседании совещания с докладом о реализации национального проекта «Образование» на территории  региона выступил министр образования и науки Республики Алтай Алексей Бондаренко. Он рассказал об основных направлениях реализации нацпроекта, особо отметив развитие системы дошкольного образования, поддержку семей, имеющих детей, кадровый потенциал, развитие системы дополнительного образования, организацию непрерывного образования детей.